БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций
(Приказ Министерства образования РФ от 12 января 2004 г. № 31 «Об утверждении и реализации программы Минобразования России на 2004 – 2007 годы «Безопасность образовательного учреждения»).
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.
Система мер обеспечения безопасности детей и сотрудников в школе носит комплексный характер.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и
природного характера. Она представляет собой совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий правового, орга
низационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера, осуществляемых персоналом под руководством директора школы, органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования нашей школы. Оценивается она готовностью сотрудников и учащихся к рациональным действиям в возможных чрезвычайных ситуациях.
Правовую основу системы безопасности школы составляют: Конституция РФ, Федеральные законы, кодексы РФ, Указы и Послания Президента РФ, постановления Правительства, приказы, положения, контракты, Устав школы, иные документы местных органов и организаций, регулирующих вопросы безопасности.
Объектом безопасности является личность - ее жизнь, здоровье, права и свободы, материальные и духовные ценности. Поэтому мы видим своей важнейшей целей - формирование культуры безопасности, которая должна влиять на всю жизнь и степень развития личности в этой области.
Формирование культуры безопасности обучаемых осуществляется через решение следующих задач:
- формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
- развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
- формирование способностей для принятия безопасных решений в быту;
- привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
- выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Комплексная безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:
• Плановая работа по поддержанию антитеррористической защищенности.
• Организация круглосуточной охраны здания и территории школы.
• Плановая работа по обеспечению безопасности детей и сотрудников в возможных чрезвычайных (экстремальных) ситуациях в мирное и военное время (готовность к гражданской обороне).
• Выполнение норм и правил противопожарной безопасности.
• Соблюдение норм охраны труда и правил безопасности в ходе образовательного процесса.
• Выполнение требований электробезопасности.
• Профилактические мероприятия по предупреждению детско-дорожного травматизма.
• Профилактика правонарушений, курения и других вредных привычек.
• Обеспечение информационной безопасности и безопасности детей в сети Интернет.
• Предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ.
• Готовность к оказанию первой доврачебной и медицинской помощи.
Памятка для детей телефон
ПАМЯТКА ШКОЛЬНИКУ "ЕСЛИ ТЫ ДОМА ОДИН"
Правила безопасности в сети Интернет
Правила безопасности при пользовании газом в быту
ИНСТРУКТАЖ "Правила пожарной безопасности в быту"
ПАМЯТКА ШКОЛЬНИКУ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Правила безопасного поведения в общественных местах (театр, музей, библиотека и т.д.)
Памятка школьникам по поведению при возникновении угрозы совершения террористического акта
ПАМЯТКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ