Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Иркутска»
Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Иркутска
Год основания1964 годЯзыки образованияРусский

Профориентация

 

 

 

 

 

  

Обучающиеся коррекционного учреждения с самого раннего возраста нуждаются в специальных  условиях воспитания и обучения. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно полезного труда требует усилий многих специалистов. Поскольку труд является одним из основных факторов, способствующих интеллектуальному развитию ребёнка, коррекционное учреждение нацелено не только на формирование необходимых учебных знаний, умений и навыков у детей, но и на подготовку своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Поэтому внедрение системы профориентационной работы в коррекционной школе главным образом нацелено на актуализацию профессионального самоопределения учащихся посредством активизации специально организационной деятельности по получению информации о мире профессий и расширения границ самопознания.  
Миссия Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области "Специальной (коррекционной) школы № 3  г. Иркутска" заключается в формировании у детей с ограниченными возможностями здоровья социально значимых качеств, в воспитании полноценной адаптированной личности, в вооружении каждого ребенка оптимальным  арсеналом профессионально-трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для адекватного профессионального самоопределения и успешного последующего трудоустройства. В связи с этим, одним из приоритетных направлений деятельности школы является профориентация и профессионально-трудовая подготовка, которая пронизывает весь образовательный процесс и реализуется как в урочное, так и во внеурочное время.
Основными направлениями профориентационной работы в школе являются профессиональная диагностика, профессиональная информация, профессиональная консультация, профессиональные пробы (профотбор). Все компоненты профориентации одинаково важны по своей значимости, но в процессе профессионального становления человека выстраиваются в определенную последовательность. 
Профессиональная диагностика предполагает изучение возможностей ребенка, изучение требований профессии, изучение рынка труда, изучение ребенком собственных возможностей, анализ профессиональной направленности родителей учащихся.
Профессиональная информация является приоритетным и наиболее объемным направлением профориентационной работы общеобразовательной школы и объединяет профессиональную наглядность, профессиональные встречи, профессиональные экскурсии, профессиональную пропаганду.
Профессиональная консультация предполагает оказание специалистами школы индивидуальной помощи детям и родителям по вопросам профориентации. Для этого используются: дополнительная углубленная диагностика, индивидуальная беседа, рекомендации специалистов.
Профессиональные пробы – предоставление учащимся возможности самореализации в разнообразных видах трудовой деятельности. Учащиеся начальных классов – общественно-полезный труд в классе, в помещениях и на территории школы. Учащиеся старших классов –профессионально-трудовое обучение, трудовое обучение, участие в областных конкурсах по профильному труду. 
Преимущественным направлением работы  специалистов  является: 
  1. 1. Профессиональное   просвещение учащихся (работа клубов «Азбука Профессий»);
  2. 2. Организация интеллектуально-познавательной деятельности в системе дополнительного образования в рамках расширения познаний о мире профессий;
  3. 3. Развитие творческого и художественно-эстетического потенциала учащихся.
Круг профессий и видов трудовой деятельности, доступных выпускникам с нарушением интеллекта, довольно узок, что значительно затрудняет осуществление профориентации. Это требует поиска особых подходов к подаче в доступной форме информации о рабочих профессиях, приоритетность которых не является привлекательной для обучающихся.
Очень серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются воспитанники коррекционных школ - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. В подобной ситуации главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляются к выбранной профессии и к личности кандидата. Правильно сделанный подростком выбор - это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. 
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА СТАРШЕКЛАССНИКАМ.
Выбор профессии:
1. Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
2. Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту.
3. Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
4. Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
5. Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
6. Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
7. Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
8. Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
9. Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
10. Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
11. Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

 

 

 

 

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
Принятие решения о выборе профессии
Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.
Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.
Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:
  • Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
  • Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. 
  • Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
1.Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
2.Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
3.Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
4.Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

Методические рекомендации для родителей несовершеннолетних граждан в возрасте 14-17 лет, желающих получить работу

 

Перечень образовательных организаций, осуществляющих приём наших выпускников
Сопровождаемое взросление
Информация о профессиональном обучении, профессиональном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях СПО

 

2020-2021 учебный год

 

 Экскурсия в Иркутский техникум машиностроения им. Н.П.Трапезникова

 VII городская предметная олимпиада по «Технологии»

 

ЭКСКУРСИЯ В ГАПОУ ИО ИРКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ СЕРВИСА И ТУРИЗМА

 

Экскурсия в ГАПОУ ИО Иркутский техникум авиастроения и материалообработки

 

ЭКСКУРСИЯ В ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ РЕЧНОГО И АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

 ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ИРКУТСКОМ РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ТЕХНИКУМЕ

ЭКСКУРСИЯ В ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ МАШИНОСТРОЕНИЯ ИМ. Н.П. ТРАПЕЗНИКОВА

 НАВИГАТОР АБИТУРИЕНТА – 2021   Информационный сборник для выпускников специальных (коррекционных) школ и выпускников общеобразовательных школ из числа лиц с ОВЗ и инвалидов

 

2021-2022 учебный год

ЭКСКУРСИЯ В ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ МАШИНОСТРОЕНИЯ ИМ. Н.П. ТРАПЕЗНИКОВА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ИРКУТСКОМ РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ТЕХНИКУМЕ

Региональная акция «Неделя профессиональных проб» в Иркутском техникуме  авиастроения  и материалообработки

 

2022-2023 учебный год

 

Экскурсия в ГАПОУ ИО Иркутский техникум авиастроения и материалообработки 21 октября 2022 г.

 

ЭКСКУРСИЯ В ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ МАШИНОСТРОЕНИЯ ИМ. Н.П. ТРАПЕЗНИКОВА 16 ноября 2022 г.

ЭКСКУРСИЯ В ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ МАШИНОСТРОЕНИЯ ИМ. Н.П. ТРАПЕЗНИКОВА 17.02.2023 г.

День открытых дверей в Иркутском техникуме авиастроения и материалообработки 14.04.2023 г.

Экскурсия в ГАПОУ ИО Иркутский колледж экономики сервиса и туризма 19.04.2023 г.

День открытых дверей в Иркутском техникуме речного и автомобильного транспорта 25.04.2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей