Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Иркутска»
Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Иркутска
Год основания1964 годЯзыки образованияРусский

доступная среда

  •  

     

     

     

  • Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.   

    Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    Условия для таких детей создает программа "Доступная среда". В рамках ее реализации в школе проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание в данной программе уделяется детям-инвалидам.

    Учебные кабинеты, библиотека, спортивные залы и стадион школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса.

    Школа оборудована вспомогательными средствами: расширены дверные проемы при входе в школу, в раздевалку; 

    Помещение библиотеки и столовой оборудовано для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Все кабинеты школы имеют доступ к информационным системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

    В кабинетах имеется в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Паспорт доступности

 

  • СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
  • КАБИНЕТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АООП, 2 ВАРИАНТ

 

 

 

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
  • Кабинет для коррекционных занятий. 

     

      Кабинет психолога (презентация)

  

 

     

  • Кабинет логопеда
  • Кабинеты для коррекционно-развивающих занятий оборудованы: интерактивной системой EduPlay (Эдуплей), столами для песочной анимации, устройством для рисования светом (световая палатка).

 

      

  • Сенсорная комната
  •  ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  • Актовый зал

  • Кабинет СБО, ХБТ

  • Цель занятий социально-бытовой ориентировки воспитанников с ОВЗ – это формирование того необходимого запаса ЗУН, который позволит им уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.

 

  •  

     

     

  • СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
  • Помещения библиотек обеспечивают потребности учащихся инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья, проходящих обучение в школе.

 

 

 

 

 

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

      Объекты спорта:

  • - спортивный зал для проведения уроков по адаптивной физической культуре и занятий по лечебной физической культуре;
  • - спортивная площадка.
  • Спортивные объекты обеспечивают проведение занятий учащихся инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья, проходящих обучение в школе (согласно рекомендаций врача и соответствующей группы здоровья). 

 

 

 

     Средства обучения и воспитания

 

      В коридорах школы размещены развивающие комплексы и тренажеры, которые позволяют детям с ОВЗ развивать тактильную чувствительность, учат  различать свойства предметов, улучшают зрительно-моторную координацию. Это позволяет организовать деятельность детей на переменах с пользой.

 

  • СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
  • Для обучающихся ГОКУ "Специальной (коррекционной) школы № 3 г. Иркутска" предусматривается организация 2- разового горячего питания по цикличному меню.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

    Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

  • Школьное питание - это залог здоровья подрастающего поколения.
    Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.
  • За организацией питания, соблюдением санитарно -гигиенических норм и правил следит бракеражная комиссия, которая проводит бракераж готовой продукции, контролирует соблюдение правил хранения продуктов и санитарно-гигиеническое состояние помещений.
    Организация питания обучающихся осуществляется в столовой, соответствующей требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
    — число посадочных мест в столовой соответствует количеству питающихся обучающихся (55 мест);
    — столовая обеспечена соответствующим технологическим оборудованием.
    Обучающиеся питаются по классам согласно утвержденному графику.
    При подборе блюд для обучающихся уделяется внимание следующим вопросам:
    - в рацион завтраков и обедов включен широкий ассортимент блюд из сырых и вареных овощей с целью максимального обеспечения детского организма витаминами, макро- и микроэлементами, органическими кислотами, эфирными маслами и другими биологически активными веществами, так как они способствуют выделению у обучающихся пищеварительных соков, что благоприятно влияет на дальнейшее переваривание пищи.
    -в качестве заправки используется растительное масло с целью обогащения рационов насыщенными жирными кислотами.
    -в ассортимент включены практически все супы, кроме острых.
    - готовится большее количество блюд из рубленного мяса и птицы - котлеты, биточки, тефтели.
    - при изготовлении каш и гарниров из круп используется пшеничная, пшенная, гречневая крупы, т.к. они наиболее богаты минеральными веществами и витаминами.
    - разнообразные напитки: чай, кисель, какао, компот, витаминный чай.
    Горячим питанием охвачены все.

 

 

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


- вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;

Входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками

 

  

 

  

 

 - Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

 

-Установлена кнопка вызова помощи на входной группе

 

 

- Имеется контрастная маркировка лестниц, которая позволяет инвалидам с нарушением зрения обратить внимание на начало и конец лестничного марша, безопасно передвигаться на входной зоне и внутри зданий.

 

- ИМЕЕТСЯ ИНВАЛИДНАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА

 

 

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

 

Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ОГАУЗ Иркутская городская клиническая больница  9

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Медицинская служба

 

 СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

    Информационная база учреждения оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью, с выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

    На сегодняшний день учреждение имеет кабинет, оборудованный для видеоконференц связи, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

    Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Учреждение оснащено компьютерной техникой.

    В школьном информационно-библиотечном центре имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, компьютер с выходом в Интернет.  ИБЦ является общедоступным для учителей и учащихся школы, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в нем проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. 

   В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. 
   Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. 

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы.

   Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

   Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • компьютеры,
  • телевизоры,
  • МФУ.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, также созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в школе. 

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности системы Eduplay.

EduPlay (Эдуплей) - комплексное решение для образования детей дошкольного возраста (от 2 до 5 лет), а также для развития детей с особыми потребностями, сочетающее в себе уникальное программное обеспечение и дидактические компоненты, обеспечивающие положительную среду для разностороннего развития ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

Сведения отсутствуют

СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Сведения отсутствуют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей