Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Иркутска»
Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Иркутска
Год основания1964 годЯзыки образованияРусский

Краеведческая неделя «Полевые цветы Сибири»

Краеведческая неделя «Полевые цветы Сибири»
Краеведческая неделя «Полевые цветы Сибири»

16 октября 2020 г.

ТекстТотмина Е.М.
Фотопедагоги школы

 

Краеведческая неделя проходила во втором корпусе с 12.10 по 16.10. 2020 год.

Тема: «Полевые цветы Сибири».

Цель: знакомство с разнообразием растительного мира.

Неделя краеведения – комплексное мероприятие, сочетающее разнообразные формы внеурочной работы. Оно позволяет сконцентрировать усилия, направленные на формирование и закрепление знаний краеведческого характера, осуществить комплексный подход к изучению природы родного края.

План проведения Недели заранее был размещен на доске объявлений. Оформлено фойе школы. Выставка рисунков детей, подделки и аппликации полевых цветов (совместная работа детей и родителей). Домашнее летнее задание: гербарий полевых цветов.

Были подобраныы разноплановые задания. Это и стихи, и загадки, и творческая работа ребят. Это упражнения на внимания, где было предложено ребенку дорисовать у цветков - серединку или стебелек; найти отличия в картинке и раскрасить её; предложено было перенести цветок, а такие же места, как на верхней картинке. Это упражнения на развитие памяти: запомнить количество разных полевых цветов. Затем отвернуться и повторить по памяти, что запомнил. Попросить ребенка вспомнить пары картинок и соединить их линиями. Это и упражнения на развитие мышления: предложено ребенку перечислить все цветы на картинке и назвать один неподходящий предмет. (Дидактическая игра «Третий лишний»).  Или подобрать подходящие заплатки к полянке. При знакомстве учащихся с полевыми цветами нашей местности приходилось многое им рассказывать. Информация отбиралась так, чтобы это затронуло чувства детей, по ходу обязательно использовались слайды, фотографии, репродукции картин и др. Рассказы использовались в доступной форме, очень просто, не употребляя даты и сложные слова. Конечно, широко использовали такую форму работы как видео презентации, где ребята видят красоту нашей природы, любуются ей. Полученные впечатления дети отражают в рисунках, в рассказах об увиденном своим родителям.

В недели краеведения использовали следующие методы:

словесный – представляется эффективным при чтении рассказов, стихотворений, разгадывание загадок, проведении дидактических игр, конкурсов.

Наглядный метод – во время рассказов и наблюдений, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Практические методы – заочные экскурсии на лесные полянки, в полях. Заочное посещение музея лекарственных трав на улице Култукской, 46. Изготовление гербария.

Метод учебной работы – по применению знаний на практике. В ходе недели была организована групповая работа учащихся с целью организации учебного сотрудничества учащихся и выполнение дифференцированных заданий в группе. Самым удивительным для детей был цветок, мимо которого мы часто проходим мимо, а этот цветок, не что иное, как полевая герань. И знакомство с эдельвейсом, который произрастает у нас на острове Ольхон. А также много интересных сказаний и рассказов ребята услышали о кипрее или, как говорят в народе «Иван-чай».

Цель предметной краеведческой недели можно считать достигнутой. Я полагаю, что все учащиеся смогли расширить имеющие знания, пополнить словарный запас.

 

 

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей