Краеведческая неделя «Полевые цветы Сибири»
16 октября 2020 г.
Краеведческая неделя проходила во втором корпусе с 12.10 по 16.10. 2020 год.
Тема: «Полевые цветы Сибири».
Цель: знакомство с разнообразием растительного мира.
Неделя краеведения – комплексное мероприятие, сочетающее разнообразные формы внеурочной работы. Оно позволяет сконцентрировать усилия, направленные на формирование и закрепление знаний краеведческого характера, осуществить комплексный подход к изучению природы родного края.
План проведения Недели заранее был размещен на доске объявлений. Оформлено фойе школы. Выставка рисунков детей, подделки и аппликации полевых цветов (совместная работа детей и родителей). Домашнее летнее задание: гербарий полевых цветов.
Были подобраныы разноплановые задания. Это и стихи, и загадки, и творческая работа ребят. Это упражнения на внимания, где было предложено ребенку дорисовать у цветков - серединку или стебелек; найти отличия в картинке и раскрасить её; предложено было перенести цветок, а такие же места, как на верхней картинке. Это упражнения на развитие памяти: запомнить количество разных полевых цветов. Затем отвернуться и повторить по памяти, что запомнил. Попросить ребенка вспомнить пары картинок и соединить их линиями. Это и упражнения на развитие мышления: предложено ребенку перечислить все цветы на картинке и назвать один неподходящий предмет. (Дидактическая игра «Третий лишний»). Или подобрать подходящие заплатки к полянке. При знакомстве учащихся с полевыми цветами нашей местности приходилось многое им рассказывать. Информация отбиралась так, чтобы это затронуло чувства детей, по ходу обязательно использовались слайды, фотографии, репродукции картин и др. Рассказы использовались в доступной форме, очень просто, не употребляя даты и сложные слова. Конечно, широко использовали такую форму работы как видео презентации, где ребята видят красоту нашей природы, любуются ей. Полученные впечатления дети отражают в рисунках, в рассказах об увиденном своим родителям.
В недели краеведения использовали следующие методы:
словесный – представляется эффективным при чтении рассказов, стихотворений, разгадывание загадок, проведении дидактических игр, конкурсов.
Наглядный метод – во время рассказов и наблюдений, рассматривание иллюстраций, фотографий.
Практические методы – заочные экскурсии на лесные полянки, в полях. Заочное посещение музея лекарственных трав на улице Култукской, 46. Изготовление гербария.
Метод учебной работы – по применению знаний на практике. В ходе недели была организована групповая работа учащихся с целью организации учебного сотрудничества учащихся и выполнение дифференцированных заданий в группе. Самым удивительным для детей был цветок, мимо которого мы часто проходим мимо, а этот цветок, не что иное, как полевая герань. И знакомство с эдельвейсом, который произрастает у нас на острове Ольхон. А также много интересных сказаний и рассказов ребята услышали о кипрее или, как говорят в народе «Иван-чай».
Цель предметной краеведческой недели можно считать достигнутой. Я полагаю, что все учащиеся смогли расширить имеющие знания, пополнить словарный запас.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Министерство науки и высшего образования РФ
https://minobrnauki.gov.ru/
-
Министерство образования Иркутской области
https://irkobl.ru/sites/minobr/index.php
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/