Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Иркутска»
Специальная (коррекционная) школа № 3 г. Иркутска
Год основания1964 годЯзыки образованияРусский

научно - практическая конференция

научно - практическая конференция
научно - практическая конференция

25 марта 2020 г.

ТекстКаленова К.И.
Фото

25 марта 2020 года в ГОКУ ИО "Специальной (коррекционной школе - интернате для обучающихся  с нарушением зрения №8 г. Иркутска" прошла областная научно - практическая конференция для работников специальных (коррекционных) образовательных организаций на тему: "Приобретение социального опыта детьми с ОВЗ в условиях взаимодействия школы и общества".  Целью  научно - практической конференции стало повышение мотивации педагогических работников  образовательных организаций  к осуществлению образовательной  деятельности в процессе социализации детей с ОВЗ,  создание условий преемственности в системе образования детей с ОВЗ, стимулирование научно исследовательской  и проектной деятельности педагога. Это мероприятие посетили работники Иркутского областного краеведческого музея,  педагоги детских садов, специальных школ из городов Иркутска и Братска.

Началось пленарное заседание с приветственного слова администрации школы, далее представитель ИГУ в лице  Гладун Л. А. к. п.н, доцента кафедры ТПСОВ выступила с докладом "Внеурочная деятельность как основа накопления социального опыта детьми с ОВЗ". Ею были предложены доступные и апробированные формы работы в этом направлении. Не менее информативным и практическим прозвучал доклад Токаревского В. Н. к. ф.н., педагога - психолога ГОКУ "Школа - интернат №8 г. Иркутска" на тему : "К вопросу об этическом воспитании незрячих".  В дальнейшем работа продолжилась по секциям.

В 1 секции собрались педагоги для обсуждения мобильности детей с ОВЗ, как результата двустороннего взаимодействия школы и социальных партнёров. Доклады осветили ряд актуальных проблем, таких как, и расширение социокультурного пространства детей с ОВЗ, и технологии АМО, и взаимодействие с консультативными центрами, и роль социальных партнеров в социализации детей - сирот с особенностями в развитии.

Во 2 секции шло активное обсуждение по созданию оптимальных условий для раскрытия личного творческого потенциала детей с ОВЗ.  Учителя предметники делись многолетним опытом, агитировали в рамках новых технологий ускоряться с переходом на дистанционное обучение (на которое планируется перевести учебные заведения к 2024 году), и демонстрировали графический планшет, как средство, удовлетворяющее требования ФГОС, возможность его двустороннего использования на уроках точных наук. Коллеги с г. Братска призывали продолжать работать очно и развивать творческие способности детей с ОВЗ средствами театрализованной деятельности.

Представитель нашей школы учитель-логопед Каленова К.И. выступила со своим опытом работы с детьми с ТНР «Раскрытие   процессов речемыслительной деятельности у   детей с ТНР через текстовое сообщение на занятиях «Речь и альтернативная   коммуникация» и рекомендовала такие виды работы, которые допустимы при любом формате обучения.

В 3 секции, которая рассматривала партнерство, как технологию расширения границ образовательного пространства, принимали участие и сотрудники музея, и педагоги детских садов и школ. Прозвучали вопросы, касающиеся и профориентации, и проектной деятельности, и социально - культурной реабилитации, и многие другие актуальные в партнерстве позиции.

За круглым столом были подведены итоги конференции.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей