научно - практическая конференция

25 марта 2020 г.
25 марта 2020 года в ГОКУ ИО "Специальной (коррекционной школе - интернате для обучающихся с нарушением зрения №8 г. Иркутска" прошла областная научно - практическая конференция для работников специальных (коррекционных) образовательных организаций на тему: "Приобретение социального опыта детьми с ОВЗ в условиях взаимодействия школы и общества". Целью научно - практической конференции стало повышение мотивации педагогических работников образовательных организаций к осуществлению образовательной деятельности в процессе социализации детей с ОВЗ, создание условий преемственности в системе образования детей с ОВЗ, стимулирование научно исследовательской и проектной деятельности педагога. Это мероприятие посетили работники Иркутского областного краеведческого музея, педагоги детских садов, специальных школ из городов Иркутска и Братска.
Началось пленарное заседание с приветственного слова администрации школы, далее представитель ИГУ в лице Гладун Л. А. к. п.н, доцента кафедры ТПСОВ выступила с докладом "Внеурочная деятельность как основа накопления социального опыта детьми с ОВЗ". Ею были предложены доступные и апробированные формы работы в этом направлении. Не менее информативным и практическим прозвучал доклад Токаревского В. Н. к. ф.н., педагога - психолога ГОКУ "Школа - интернат №8 г. Иркутска" на тему : "К вопросу об этическом воспитании незрячих". В дальнейшем работа продолжилась по секциям.
В 1 секции собрались педагоги для обсуждения мобильности детей с ОВЗ, как результата двустороннего взаимодействия школы и социальных партнёров. Доклады осветили ряд актуальных проблем, таких как, и расширение социокультурного пространства детей с ОВЗ, и технологии АМО, и взаимодействие с консультативными центрами, и роль социальных партнеров в социализации детей - сирот с особенностями в развитии.
Во 2 секции шло активное обсуждение по созданию оптимальных условий для раскрытия личного творческого потенциала детей с ОВЗ. Учителя предметники делись многолетним опытом, агитировали в рамках новых технологий ускоряться с переходом на дистанционное обучение (на которое планируется перевести учебные заведения к 2024 году), и демонстрировали графический планшет, как средство, удовлетворяющее требования ФГОС, возможность его двустороннего использования на уроках точных наук. Коллеги с г. Братска призывали продолжать работать очно и развивать творческие способности детей с ОВЗ средствами театрализованной деятельности.
Представитель нашей школы учитель-логопед Каленова К.И. выступила со своим опытом работы с детьми с ТНР «Раскрытие процессов речемыслительной деятельности у детей с ТНР через текстовое сообщение на занятиях «Речь и альтернативная коммуникация» и рекомендовала такие виды работы, которые допустимы при любом формате обучения.
В 3 секции, которая рассматривала партнерство, как технологию расширения границ образовательного пространства, принимали участие и сотрудники музея, и педагоги детских садов и школ. Прозвучали вопросы, касающиеся и профориентации, и проектной деятельности, и социально - культурной реабилитации, и многие другие актуальные в партнерстве позиции.
За круглым столом были подведены итоги конференции.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Министерство науки и высшего образования РФ
https://minobrnauki.gov.ru/
-
Министерство образования Иркутской области
https://irkobl.ru/sites/minobr/index.php
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/